Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Контейнеры из Балтийских портов едут в черноморские

Понедельник, 19 октября 2009

Украинский государственный центр транспортного сервиса “Лиски” – основной контейнерный и контрейлерный оператор страны открыл новый транзитный маршрут – в Латвию и Эстонию через Белоруссию.

“Став участником проекта “Зубр” – контейнерного поезда, следующего по маршруту Таллинн – Рига – Минск, – мы продвинули грузы сразу нескольких прибалтийских портов в черноморском направлении и обратно, а это 20-25% дополнительного транзита”, – сообщил “Гудку” первый заместитель директора центра Виктор Петров.

С 2003 года, наравне с Белоруссией и Литвой, Украина участвует и в проекте “Викинг” – комбинированном поезде, курсирующем от порта Клайпеда до украинских портов Ильичевск и Одесса. Этот поезд перевозит 20- и 40-футовые контейнеры, а также полуприцепы и автопоезда, поступающие в Клайпеду из стран Скандинавии и Западной Европы морским транспортом и через паромную переправу Клайпеда (Литва) – Мукран (Германия). Из украинских портов грузы затем уходят в страны Кавказа и Ближнего Востока.

По данным госадминистрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”), общая протяженность линии движения “Викинга” – 1733 км, средний ежегодный объём транспортировки – 400 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте). В первом полугодии 2009-го, несмотря на кризис, прирост грузопотока на маршруте составил 5% в сравнении с прошлогодним периодом.

“К проекту давно хотели присоединиться Латвия и Эстония, но Литва опасалась конкуренции и возражала, поэтому был запущен проект “Зубр” совместно с латвийскими и эстонскими железными дорогами”, – пояснил историю возникновения маршрута Виктор Петров.

По его словам, поезд “Зубр” уже курсирует между Белоруссией и Латвией. В сентябре 2009-го на совместном совещании компаний-операторов и представителей железных дорог четырех стран были подписаны договоренности о дальнейшем развитии этого маршрута. “На Украине для его движения мы используем нитку графика поезда “Викинг”, по сути – сольём воедино два маршрута, и грузы пойдут уже не из одной Клайпеды, где порой не успевают их перерабатывать, а из целого ряда балтийских портов”, – отмечает менеджер.

“Соединение портов Балтийского и Черного морей с выходом на Германию, Норвегию и Швецию – удачный вариант одновременного развития не только традиционных направлений Запад – Восток, но и Север – Юг, что гарантированно даст увеличение грузопотока, так как у грузоотправителя появляется выбор”, – считает руководитель экспертной группы консорциума “Менеджмент консалтинг групп” Дмитрий Подтуркин.

Владимир Фридлянд

Источник: Новости Эстонии