Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

К чемпионату мира по футболу РЖД вернет поезд Таллинн-Санкт-Петербург

Пятница, 1 июля 2011

В 2018 году, когда в России состоится чемпионат мира по футболу, между Петербургом и Таллином может снова пойти поезд. это предложение выдвинули создатели концепции развития инфраструктуры РЖД.

Так, по сообщению «Фонтанки», создатели концепции уверены, что эта линия будет пользоваться большой популярностью во время проведения чемпионата. Правда, разработчики не учитывают тот факт, что маршрут за последние 10 лет ликвидировали два раза, и каждый раз причиной служила нерентабельность.

К чемпионату мира по футболу РЖД вернет поезд Таллинн-Санкт-ПетербургНовая концепция модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу в России была создана специалистами ОАО «Институт экономики и развития транспорта», который является подведомственной структурой ОАО «Российские железные дороги». Именно по их оценкам, летом 2018 года все основные нагрузки по перевозке пассажиров лягут именно на железнодорожные пути сообщения.

Так, генеральный директор «ИЭРТ» Федор Пехтерев заявил на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД»: «Проведение 64 матчей в 13 городах при вместимости стадионов от 45 до 90 тысяч человек потребует массового перемещения людей между городами в сжатые сроки. В данном случае оптимальным способом быстрого, своевременного, всепогодного и безопасного перемещения пассажиров являются скоростные и высокоскоростные перевозки железнодорожным транспортом».

Именно поэтому экспертная группа «ИЭРТ» предлагает организовать высокоскоростное движение между столицей и городами, где пройдут матчи, а это участки Москва – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Казань и Москва – Санкт-Петербург. А кроме этого, эксперты выдвинули предложение построить скоростную железную дорогу (до 200 км/ч) между столицей и Адлером через Харьков, Ростов-на-Дону и Краснодар, а также  от Москвы до Ярославля.

Международные же линии, на которых, по прогнозам авторов концепции, должны будут пустить скоростные и ускоренные международные поезда, включают направления Москва – Минск – Варшава – Берлин, Москва – Киев, Москва – Рига и Петербург – Таллинн.

Возродить последнее из перечисленных направлений предлагала в мае 2011-го года еще губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. тогда, губернатор подписала на встрече с мэром эстонской столицы соглашение о сотрудничестве и торгово-экономическом партнерстве. Один из главных пунктов этого документа, по словам Матвиенко, как раз предполагает восстановление железнодорожного пути между Таллином и Северной столицей. Однако, на тот момент оставалось не разъясненным, кто и как будет заниматься этим восстановлением.

Впервые поезд между Северной столицей России и столицей Эстонии отменили в 2003 году, с формулировкой «нерентабельно». Затем, спустя три года, в марте 2007-го, движение по маршруту было восстановлено. Однако, по расчетам «РЖД», за один месяц работы расходы компании на эксплуатацию линии составили тогда 856 тысяч рублей, а расходы – всего 467 тысяч. Да и наполняемость поезда составляла всего 20%, когда билет стоил 20 евро. И уже в мае того же, 2007-го года управление компании приняло решение повторно ликвидировать нерентабельное направление.

Впрочем, с эстонской стороны, компания GO Rail заявляла, что закрывать «такую перспективную дорогу» нет никаких причин. А многие зарубежные перевозчики до сих пор продолжают борьбу за маршрут. К примеру, Estonian railways этой весной объявляла о своем намерении возобновить направление.

В дни же чемпионатов мира, по экспертным оценкам, направление Таллинн-Санкт-Петербург будет очень востребовано. Однако, о том, что станет с маршрутом после окончания чемпионата, специалисты-проектировщики пока не обнародовали.

Неизвестна также и смета восстановления линии, если проект будет утвержден. Однако, общая стоимость проведения работ по развитию железнодорожного транспорта России к Чемпионату мира-2018 оценивается в сумму около 2,6 триллиона рублей, включая высокоскоростные магистрали и закупку подвижного состава.

По материалам эстонской прессы

Источник: Моя Эстония – сайт о современной Эстонии